Сети 6-35кВ, работающие в режиме с изолированной нейтралью, являются наиболее массовыми. Поэтому от надежности их работы в большой мере зависит бесперебойность снабжения потребителей электрической энергии, что особенно актуально в контексте текущего высокого уровня изношенности изоляции электрооборудования распределительных сетей. Поскольку основным видом повреждения в указанных сетях являются однофазные замыкания на землю (до 90% от общего числа нарушений нормальной работы сети), то борьба с ними является стратегическим направлением работы по повышению надежности систем электроснабжения. Опасность дуговых замыканий определяется не столько их величиной, а в большей мере тем, что они создают благоприятные условия для пробоя ослабленных мест изоляции неповрежденных фаз в других точках сети. Пробой изоляции на неповрежденной фазе ведет к двойному замыканию через землю, которое может вызвать повреждение токоограничивающих реакторов. А при отключении к двойного замыкания могут возникнуть перенапряжения с кратностью до 3,5 о.е. Дуговые перенапряжения могут представлять опасность для электродвигателей, так как прочность их изоляции после капитального ремонта находится на уровне 2,6-2,9 о.е.
Ко всему прочему ситуация приобретает неоднозначный характер еще и в связи с тем, что широко применяемые в настоящее время дугогасящие ка¬тушки, как средство защиты сетей от последствия однофаз¬ных замыканий на землю, изначально обладая рядом известных по¬ложительных сторон, в условиях постоянно ухудшающихся ре¬зонансных характеристик контура нулевой последовательности и отсутствия унифицированных и серийно выпускаемых промышлен¬ностью устройств автоматического регулирования компенсацией в сложившихся условиях эксплуатации электрических сетей 6-10кВ не могут быть полностью реализованы на уровне установленных требований. Проблема усложняется ещё и тем, что при создании рынка электроэнергии подстанции, на которых установлены автоматические компенсаторы, и электрические сети, где в них нужда¬ются, оказались в разном ведомственном подчинении, что привело к резкому снижению уровня эксплуатации средств автокомпенса¬ции и адекватным изменениям в эффективности практического ис¬пользования этих средств, сопровождающихся резким повышением удельной повреждаемости в сетях с дугогасящими ка¬тушками и сответствуюшим снижением надёжности и безопасности функционирования систем элек¬троснабжения .
Скачать с Сервиса
Скачать с Сервиса
Комментариев нет:
Отправить комментарий